07:45 — 08:00 Встреча группы на Московском пр., 189 (ст. м. «Московская»).Переезд в Новгородскую область.Экскурсия «Ямы, почтовые станции и железнодорожные истории». Нет ничего увлекательней историй, связанных со строительством каких бы то ни было дорог в России! Сколько приключений, драматических сюжетов, гениальных находок и прочего происходило здесь. Не случайно тема путешествий по нашим землям была в центре внимания многих литераторов и превосходила даже интерес к политике у иностранцев.Селищи. Здесь прямо у дороги стоят руины Аракчеевского городка и церкви Сошествие Святого Духа. Этот комплекс напоминает о весьма оригинальной попытке кардинально реформировать нашу армию. Постройки сохранились не все, но даже то, что можно увидеть сегодня, поражает грандиозностью проекта! Здесь же стоит вспомнить и М. Ю. Лермонтова и даже Сергея Дягилева.Малая Вишера, стекло Курженковых, Авдошка и железнодорожная станция I класса. Заглянув в центр города, где еще сохранилось несколько интересных зданий, мы внимательно рассмотрим местный вокзал, построенный в 1851 году. Он имеет оригинальную планировку и по-прежнему здесь сохраняются элементы декора того времени. Рядом целый железнодорожный комплекс.Обед в одном из красивейших мест — в панорамном ресторане над рекой Мстой при горнолыжном курорте.У Вас будет время полюбоваться видами, сделать фотографии.Веребье — железнодорожная станция-призрак — Мстинский мост и Мстинские горки. Веребьинский овраг и высокий берег Мсты представляли огромную сложность для строителей первой железной дороги. Как решалась эта проблема на протяжении многих лет Вы узнаете здесь. Посетите станцию-призрак Веребье, а заодно полюбуетесь видами современного огромного моста. Если повезет, то удастся сфотографировать, как по нему пролетает почти игрушечный «Сапсан».Осмотр Веребьевского обхода или «Палец императора». Если позволит дорога, мы пройдем до самой высокой точки на Веребьинскком обводе. Там, где протекает река Веребье по дну широкого и глубокого оврага. Недалеко от этого места строился сложнейший участок Николаевской железной дороги — Веребьевский мост, невероятно высокий и протяженный. Событие было настолько важным, что его изобразили на памятнике императору Николаю I. Произошедшие катастрофы заставили создавать Веребьевский обход, который существовал до нынешнего века. Сегодня пути разобраны, но остались железнодорожные насыпи, старинная лестница, уходящая в бездну и восхитительные виды Валдайских высот.В соседнем селе Бор находится храм Успения Пресвятой Богородицы, построенный на средства знаменитых заводчиков Рябушинских.Знакомство с Любытино — масса приятных сюрпризов:— посещение усадьбы Горемыкина в стиле модерн, где можно не только полюбоваться декором здания, но и приобрести великолепные работы учеников;— прогулка по действующему подвесному мосту;— старинные дома и современные шедевры;— красивейшие виды на реку Мсту и «город огромных курганов»;— знакомство с реконструкцией Славянской деревни X века, где все дома воссозданы на месте настоящего поселения X века.Прогулка к Прикшенским водопадам!Переезд по живописной дороге, проходящей через холмистые земли отрогов Валдайской возвышенности, едем в Боровичи.Размещение в гостинице или гостевом доме.Свободное время. Желающие могут поужинать в ресторане и прогуляться вдоль реки Мсты. В далеком прошлом эта порожистая река была границей большой Обонежской пятины и частью важного водного пути, вошедшего в Вышневолоцкую водную систему в XVIII столетии. Сегодня Мсту за ее бурный нрав ценят спортсмены. По реке проходят сплавы, походы, соревнования. И просто отдыхающие любят бывать на ее берегах, любуясь живописными видами.