Россия

На велосипедах к Байкалу: легендарный 110-ый зимник, горячие источники и прекрасный Ольхон

велотурыгорыпоходы
Цена
31 400 ₽за человека
Длительность
11 дней
ДатыНет доступных дат
Возрастот 18 до 60 лет
Группа5 - 15 человек

О приключении

К Байкалу на велосипедах по самой эпической дороге в регионе! Через горы, камни и броды к прекрасной долине и великому озеру. Ты и твой железный конь в тайге, горах и степях прекрасной и разной Бурятии.

Зачем ехать с нами?

Маршрут. Поход проходит по территории Забайкалья, Прибайкалья, северной Бурятии и Иркутской области. Побываем на многих горячих истониках и на Байкале.

110-ый зимник - след великой эпохи времён стройки БАМа. Это дорога, спешно построенная в 1975 году, когда слишком тёплая зима не позволила возить грузы для строительства по некрепкому льду Байкала. Тогда пришлось прокладывать наземный зимник - через тайгу, горные перевалы и бурные сибирские реки. Эта дорога спасла строительство БАМа той тёплой зимой и более не использовалась. Теперь это один из самых желанных "трофеев" любого поклонника off-road. Мы же проедем по этой дороге-легенде на велосипедах!

Обратите внимание, что предложено 2 варианта маршрута на выбор: полный (17 дней) и укороченный (11 дней). У маршрутов единая точка старта и одинаковая первая часть.

Размещение и питание. На протяжении похода живём в палатках, готовим на костре или походных газовых горелках. В приготовлении еды поочерёдно принимают участие все.

Требования к участникам. Сложность выше средней. Требуется опыт автономных велопоходов с участками бездорожья. Участие возможно с 18 лет.

О велосипедах. Для путешествия требуется свой велосипед с багажником. Багажник необходим для установки велорюкзака. Обратите внимания на требования к велосипеду. Также перед походом можно проконсультироваться с инструктором по всем велосипедным вопросам.

Сотовая связь. Район проведения похода заселен неравномерно. В первой трети маршрута только два населённых пункта в начале с продолжительной автономной частью. Далее заселённость повышается по мере движения к окончанию маршрута. Сотовая связь практически отсутствует в первой трети маршрута, периодически имеется – во второй трети и постоянно имеется – в третьей трети маршрута

Рекомендуется прививка от клещевого энцефалита

Время. На всем протяжении маршрута действует иркутское время UTC+8 (+5 часов к московскому).

ПРОГРАММА ПО ДНЯМ

ДЕНЬ 0 Прибытие самолётом в Красноярск. Отправлени на поезде в Новый Уоян.

ДЕНЬ 1 Общий сбор участников в пос. Новый Уоян на ж/д станции. Знакомимся, отдыхаем после всех перелётов и переездов.

Если позволяет время прибытия всех участников, собираем велосипеды и отправляемся на первую ночёвку за посёлок на озеро Баканы в 7-ми километрах от станции. Либо ночуем в хостеле, если соберёмся ближе к вечеру.

Дневной переход – 7 км. Суточный перепад высот – 175 м.

ДЕНЬ 2 Велосипеды собраны, рюкзаки подогнаны, колеса накачаны, в путь!

Сразу же встречаемся с первыми лёгкими препятствиями – раскатанный машинами грейдер с песчаным покрытием. Выбираем верную траекторию, движемся хоть и медленно, но верно к цели. Ведь сегодня нас ждёт награда в конце пути – горячий источник вдали от цивилизации!

Под конец дня достигаем большого и живописного озера Иркана. От него ещё 6 километров, и мы добрались – горячий источник! Блаженно проводим остаток вечера и отправляемся отдыхать, завтра трудный день.

Дневной пробег – 70 км. Суточный перепад высот – 500 м.

ДЕНЬ 3 Сегодня и завтра нам предстоит преодолеть самые тяжелые участки зимника. Впереди река с говорящим названием Срамная. На протяжении примерно 7-ми километров течение значительно разрушило дорожное полотно. Своеобразная полоса препятствий встаёт у нас на пути. Броды, каменные завалы и разбитая дорога проверяют на прочность участников и велосипеды.

Преодолев последний из больших бродов, оглядываемся назад и с облегчением вздыхаем – дальше уже можно ехать в седле. Хотя локальные препятствия ещё и встречаются, самый разбитый участок зимника пройден!

Постепенно продвигаемся вверх до истоков реки Срамная и вскоре переваливаем в долину соседней реки – Светлая. В награду за сегодняшние трудности для нас – великолепное место для лагеря на пляже реки.

Дневной пробег – 36 км. Суточный перепад высот – 200 м.

ДЕНЬ 4 Можем немного отдохнуть и выехать попозже. До места следующей ночёвки уже уверенно едем – под колёсами грунтовая дорога. И виды! Виды вокруг – Северо-Муйский хребет открывает нам свои объятья.

К обеду добираемся до восхитительного в своей живописности места – перевала Озёрного. На перевальной перемычке цепь красивых прозрачных озёр.

Полюбовавшись панорамой, движемся дальше. Проехав три километра, останавливаемся у главной достопримечательности маршрута – единственного километрового столба с отметкой 110. Именно этот дорожный знак и дал название зимнику.

Покрутив педали ещё с полчаса, выбираем место под стоянку и разбиваем лагерь

Дневной пробег – 34 км. Суточный перепад высот – 250 м.

ДЕНЬ 5 Через несколько километров въезжаем на территорию Джергинского заповедника. С этого дня по пути то и дело попадаются информационные аншлаги заповедника, а дорога становится более ухоженной. Но и более гористой. Часто приходится заталкивать велосипед в гору. Зато после этого – великолепный даунхилл по абсолютно безлюдным грунтовкам.

На одном из подъемов открывается панорамный обзор на реку Баргузин. Здесь же находится бариса – место поклонения духам в бурятской культуре. Оставляем монетку для того, чтобы задобрить хозяина тайги и едем дальше.

Впереди – один из трёх крупных бродов на маршруте. В зависимости от уровня воды в реке преодолеваем его сходу или челночно. Проезжаем ещё немного и встаём на ночёвку.

Дневной пробег – 36 км. Суточный перепад высот – 300 м.

ДЕНЬ 6 С каждым километром дорога становится всё лучше. Встречаются артефакты времён стройки БАМа, чаще всего – заброшенные мосты через ручьи или только опоры от них.

После очередного захватывающего спуска из долины реки Ловоктон упираемся во второй крупный брод – на реке Ковыли. Форсируем препятствие и устремляемся далее на юг.

Останавливаемся на ночь на берегу реки на галечном пляже. Уединённое и тихое место под шум воды и свет миллионов звёзд – что может быть лучше?

Дневной пробег – 38 км. Суточный перепад высот – 530 м.

ДЕНЬ 7 Финальный день в Джергинском заповеднике и на 110-м зимнике. Но еще даже не половина путешествия! Преодолеваем последние тягуны и спуски, и вот – мы на берегу мощного и величественного Баргузина. Это последний из трёх, но и самый полноводный брод на пути. При хорошей погоде перебираемся на другой берег в несколько приёмов. Если не повезло, и уровень воды в реке высок – ждём его спада и пытаемся преодолеть реку.

На том берегу награда – Умхейские горячие источники и база отдыха. Всеми силами стремимся туда попасть.

Дневной пробег – 26 км. Суточный перепад высот – 200 м.

ДЕНЬ 8 После целительных горячих ванн чувствуем себя обновлёнными и готовыми продолжать движение. 110-ый зимник позади, и теперь нас ждёт новая часть путешествия – прекрасная Баргузинская долина.

Это уже обжитые края, и дорога становится гораздо менее дикой. Но не менее живописной – мы движемся вдоль Баргузинского хребта, чьи мощные бастионы и высокие стены сопровождают с утра и до вечера. Очень величественно.

К вечеру выбираем один из уголков и ставим лагерь на берегу уже равнинного Баргузина

Дневной пробег – 35 км. Суточный перепад высот – 100 м.

ДЕНЬ 9 Сегодня снова сюрприз и короткий день – опять греемся в горячих источниках. К обеду минуем посёлок Алла и углубляемся в Аллинское ущелье, где нас ждут одноименные источники. Проводим в удовольствии и расслаблении ещё один вечер.

Дневной пробег – 20 км. Суточный перепад высот – 120 м.

ДЕНЬ 10 Продолжаем крутить педали вниз по Баргузинской долине. Горы подступают ближе к дороге, а по пути всё чаще попадаются признаки цивилизации.

Проезжаем места крупных лесных пожаров прошлых лет – огонь погубил многие гектары леса. Так знакомимся с сибирскими горельниками и стремимся их поскорее проехать.

Добираемся до зелёного леса, который пощадила стихия, и ставим там лагерь.

Дневной пробег – 40 км. Суточный перепад высот – 120 м.

ДЕНЬ 11 Прямо с утра отличная и внезапная новость – под колёсами асфальт! Наконец-то можно ехать на высоких скоростях.

Быстро докручиваем одной из самых необычных культурных достопримечательностей маршрута – Курумканского дацана. Это крупный центр буддизма в Восточной Бурятии.

Далее оказываемся в райцентре – посёлке Курумкан. Здесь пробуем национальную пищу – бууза и чай с молоком. К вечеру достигаем конца асфальта, снова грунтовка. Здесь разбиваем лагерь.

Дневной пробег – 65 км. Суточный перепад высот – 80 м.

Участники, которым необходимо закончить поход сегодня, из Курумкана доставляются трансфером в г. Улан-Удэ. Билеты на самолёт можно брать только на 12й день после 15:00, т.к. трансфер только утром 12-го дня. Ночь с 11-го на 12-е участники ночуют либо с группой, либо самостоятельно находят средство размещения в Курумкане. Для 11ти-дневной программа - поход окончен.

ДЕНЬ 12 С сегодняшнего дня начинаем знакомство с новой для нас Бурятией – степной. Съезжаем с основной трассы и поворачиваем в безлесные пространства долины Баргузина.

На сегодня у нас целых три достопримечательности – Ининский сад камней, камень Буха Шулуун и комплекс останцев Суво.

А на ночёвку становимся у живописного солёного озера.

Дневной пробег – 60 км. Суточный перепад высот – 100 м.

ДЕНЬ 13 Похоже, мы давно не купались в горячих источниках. Сегодня на нашем пути ещё один – Гусихинский горячий источник. Собираемся в путь и едем к целительным ваннам!

С сегодняшнего дня начинает становиться заметным приближение цивилизации – всё больше посёлков, все чаще мимо едут машины. И совсем недалеко до берега Байкала!

Дневной пробег – 55 км. Суточный перепад высот – 60 м.

ДЕНЬ 14 Сегодня мы наконец-то увидим Байкал! От озера нас отделяет всего 30 километров. Проезжаем их на одном дыхании и оказываемся в посёлке Усть-Баргузин. Великий Байкал перед нами!

В посёлке заканчивается вторая часть нашего пути – по Баргузинской долине. Дальше нас ждёт западная часть озера и переход на катере на остров Ольхон.

В зависимости от наличия свободного судна и погоды отправляемся через Байкал сегодня же, либо ночуем в каютах и выходим рано утром.

Дневной пробег – 30 км. Суточный перепад высот – 60 м.

ДЕНЬ 15 Мы на Ольхоне! Это одна из самых популярных частей Байкала. Атмосфера похода кардинально меняется. Теперь мы не окружены безлюдной и суровой тайгой, а участвуем в круговороте туристов, приехавших со всего света.

В поселке Хужир, в котором мы сегодня остановимся, настоящее смешение языков и культур.

Проезжаем по пути живописные места побережья и ставим лагерь на пляже в Сарайском заливе. И конечно же посещаем визитную карточку Байкала – скалу Шаманку и мыс Бурхан.

Дневной пробег – 32 км. Суточный перепад высот – 50 м.

ДЕНЬ 16 Ольхон прекрасен, и сегодня мы продолжим его изучать. Едем на южную сторону острова к материку. По пути великолепные заливы и бухты изрезанной береговой линии Байкала.

По желанию участников заглядываем в небольшой частный музей и пробуем национальные бурятские блюда в одном из кафе.

К концу дня оказываемся на паромной переправе и покидаем остров. Ночуем уже на материке.

Дневной пробег – 41 км. Суточный перепад высот – 100 м.

ДЕНЬ 17 Резервный день на случай отставания от графика.

Если резерв не исчерпан - катаемся налегке по окрестностям. Оставляем тяжелые велорюкзаки и едем кататься по Тажеранской степи налегке. Это не менее живописный район Прибайкалья, чем Ольхон. По пути заглядываем в долину Каменных духов – участок лесостепи с фигурными останцами.

Заканчиваем наши катания к послеобеденному времени. Грузимся в прибывший за нами транспорт и отправляемся в Иркутск. Поход закончен.

Дневной пробег – 32 км. Суточный перепад высот – 30 м.

КАК ДОБРАТЬСЯ

ТУДА Логистика составная из-за удаленности места старта от крупных путей сообщения.

Самолет в Красноярск. Прибытие в Красноярск 07.08.2019 не позже 12:00. Поезд Красноярск – Новый Уоян (около суток в пути). Примечание: указанное время носит рекомендательный характер из-за установленного РЖД максимального горизонта планирования в 90 дней. Участник может самостоятельно спланировать время прилёта таким образом, чтобы пересесть на поезд, прибывающий в Новый Уоян 8-го августа. Учитывайте время в пути между аэропортом и ж/д-вокзалом г. Красноярска - примерно 1,5 часа.

ОБРАТНО Обратный вылет из Иркутска начиная с 23 часов по местному времени в заключительный день программы.

Что входит в цену

Включено:

полевое питание на всем протяжении маршрутапереезды по программепрокат общегруппового снаряженияоплата пребывания в Джергинском заповедникеоплата посещения рекреационных объектовтрансфер судном с восточного берега Байкала на западныйинструктор (опытный путешественник)групповая аптечка

Не включено:

авиабилеты до г. Красноярск, ж/д-билеты до пос. Новый Уоян и обратные билеты из Иркутскапрокат личного туристического снаряжения (велорюкзак, спальник, пенка-коврик)

Вас будет сопровождать

Дмитрий Резниченко
Возраст: 38 лет Город: Краснодар пыт: Ходит в походы с 1997 года. Профессионально занимается туризмом с 2002 года. Начинал путешествовать по российскому Кавказу. Понял, в какой прекрасной стране жив...
Читать дальше

Вопросы и ответы

О платформе «Туту Приключения»

Оставьте заявку на участие. Это бесплатно. Организатор свяжется с вами, чтобы забронировать место в группе и ответить на все вопросы.
Мне понравилось приключение, что делать дальше?
Все финансовые расчеты вы будете производить напрямую с организатором приключения. Любые расчеты должны начаться после того, как вы договоритесь о всех деталях вашего путешествия.
Кому я буду платить деньги?
У каждого организатора свои условия отмены вашего участия в приключении. Это зависит от того, как скоро начнется приключение и внесли ли вы предоплату. До внесения предоплаты вы можете отказаться от участия в туре без каких-либо проблем.
Какие условия отмены?
Авторы высылают нам документы, чтобы подтвердить свою личность или компанию. Выбрать организатора, который вам точно подойдет, можно по отзывам на его странице.
Как я пойму, что организатор надежный?
Остались вопросы о приключении?
Войдите, чтобы отправить вопрос организатору

Подберите себе трансфер

appstoregoogleplay
© ООО «Глобус Медиа» 2013 — 2020
Данные, используемые на сайте Туту.ру, включая стоимость электронных авиа- и ж/д билетов, электронных билетов на автобусы и туристского продукта, а также расписание самолетов, поездов, электропоездов и автобусов взяты из официальных источников. Туристский продукт, электронные авиа- и ж/д билеты, электронные билеты на автобусы предоставляются партнерами Туту.ру и их стоимость указана с учетом сервисного сбора Туту.ру. Окончательную сумму можно увидеть на шаге подтверждения заказа. При использовании материалов ссылка на сайт Туту.ру обязательна. Политика ООО «НТТ» в отношении обработки персональных данных.